среда, 6 декабря 2017 г.

Большой кулинарный пост

И этот день настал!

Начну с предыстории. Так уж получилось, что я росла, как было принято выражаться в поколениях наших бабушек и даже мам, "белоручкой". Я тяжело проболела бОльшую часть своего детства, а время, к тому же, было непростое, а дефицитное. Соответственно я чуть ли не постоянно валялась на постельном режиме, а когда поднималась, делать ничего тяжелого все равно было нельзя. А из нетяжелого по дому оставалась фактически только готовка. Которую - дефицит, дефицит! - мне под этим предлогом последовательно не доверяли лет до 15. Когда развалился Союз, мы переехали, началась совершенно иная жизнь и не до готовки стало уже совершенно по другим причинам. Простите, были времена, когда мы один банан делили на троих и радовались, что дома фрукты-таки есть. Думаю, не мы одни такие были. Ну как бы там ни было, от жизни такой я к двадцати годам научилась питаться бутербродами и была очень, очень долго уверена, что мой потолок - это не переварить макароны и не "лопнуть" сосиски. Хотя был крошечный период в самом начале девяностых, когда мне удалось немного приобщиться к выпечке, и получалось у меня тогда, с учетом полного отсутствия навыков и подросткового энтузиазма, очень и очень неплохо, все равно в голове отложилась формула, что "кухня - это не мое". И я долгие годы была уверена, что люблю и при возможности с удовольствием научусь как следует печь, а вот все остальное... Ко всему остальному я относилась примерно, как к топливу. Абы было что закинуть, чтобы мотор крутился.
К чему я это всё. По блогу давно видно, что я тут бываю мало и редко. Очень признательна тем читателям, которые еще со мной! :) Вышивать я не перестала (видимо, опять же компенсирую детскую "белорукость", помимо прочего)))) и не стремлюсь, но в целом жизнь моя настолько преобразилась, что времени не хватало бывать здесь хоть сколько-то полноценно. В частности, неслабый кусок моего времени, энергии и сил заняло то, что я - тадаммммммм! - наконец-то научилась готовить. Нет, не так.
Я НАУЧИЛАСЬ ГОТОВИТЬ!
Потерпите немножко, мне важно это изложить для себя, как дело было. Самой приятно подвести итог.
Весь 2016-й я понемножку осваивала новые рецепты, то тут, то там попадалось интересненькое и\или вкусненькое на вид и на зуб, я тщательно переписывала рецепт, закупала продукты, выдыхала и начинала трясущимися руками готовить. Получалось почти каждый раз как минимум съедобно, и это каждый раз меня удивляло. Иногда получалось очень и очень вкусно, что удивляло еще сильнее. Ну, и на выпечке я отрывалась со всей душой, у нас с ней любовь определенно взаимная, но здесь меня и раньше удивляло скорее, если не получилось с первого раза. И не сказать, чтобы мое мастерство росло, как таковое, но какие-никакие навыки понемногу начали накапливаться, и от фастфуд-стандарта и сосисок с макаронами наше меню потихоньку, полегоньку начало отодвигаться.
А потом пришел Новый 2017 год и Надя прислала мне чумовую мега-посылку, это была целая ракета вдохновения, прилетевшая прямо мне в руки!
И на этой волне я стала составлять список, чтО бы мне хотелось в моем рукоделии вывести на новый уровень. Обдумывала рукодельные планы на год, так сказать. Но обдумывала неспешно и обстоятельно, а внутри все кипело! И нет-нет, а и цепляла глазом в сети очередную вкусняшку съедобную, а не вышивальную. И записывала рецепт (потому что любое сохранение в комп в любом виде у меня обязательно теряется и забывается, проверено 100%). И через пару-тройку недель я поняла, что иду на кухню.
Опомнилась я где-то в марте месяце с изрядно растолстевшей тетрадочкой с рецептами и осознала, что переход количества в качество пройден. Этот результат оказался неожиданным, но тем более приятным ))))))) Я-то собиралась всего лишь позаниматься освоением трех-четырех десятков новых для меня блюд! Ан вот получилось.
Почему я считаю это переходом на новый уровень: потому что я теперь, например, вполне способна представить себе вкус нового блюда, читая рецепт, а раньше для меня это было за гранью фантастики. Теперь я при готовке, пробуя, что получается, могу подумать-подумать и добавить какую-нибудь специю, которой в исходном рецепте не было, но мне ее захотелось, и эффект получается именно тот, который я предвосхищала. Ну и вообще, я начала импровизировать на кухне! Пока еще робко, я все еще юный алхимик, пусть и престарелый по пачпорту, но я усердно учусь!
(В скобках замечу, что параллельно у меня продолжался процесс полегчания организма, завершившийся к июню 2017 г., и в ходе моей бурной кухонной деятельности ни один из потерянных килограммов не вернулся, хотя я ем всё, что готовлю! И вы бы тоже не смогли не есть ))))
Таким образом, сегодняшний пост я объявляю - рукодельным! Потому что все вот это вот сделано руками. Моими :) И да, рукодельный левел-ап-2017 уже состоялся тоже в этом самом смысле :)
Фотографии собирала весь год, но уже подбивая итог, сообразила, что регулярно забывала запечатлеть печенье и его тут нет совсем! А я его люблю, освоила десяток новых видов и обожаю половину из них. Вот мадленки последними пекла, в выходные. Объеденье!
И пиццу мою любимую в "отчете" самой себе не покажу. Как я могла ее забыть сфотографировать хотя бы разочек? Даже не представляю. Уверенно умею маргариту и грибную, делала с курицей и ананасами (запамятовала - это гавайская?), а недавно вот захотелось пошалить и щедрой рукой замутила чисто овощную, с цветной капустой, брокколи, морковкой и стручками, не знаю, существует ли где-то такой рецепт. Пицца неожиданно оказалась сочной, нежнейшей и имела бешеный успех! Придется повторять )))
Кстати, дарлинг, человек чрезвычайно сдержанный в словах, говорит теперь, что я готовлю "обадленно". Это цитата. Вы же понимаете, как это вдохновляет меня продолжать и усугублять :)
Вот. К чему я это все. Под катом будет стотыщмильонов плохих фоток одинакового формата с одинаковым фоном, только с разной едой. Я готовлю обычно вечером и, понятное дело, обычно к утру и солнечному свету уже остаются рожки да ножки, нечего фотографировать. Щелкнуть телефоном над еще горячим блюдом - это максимум, что я пока успевала себе позволить в большинстве случаев. Так что - я вас предупредила, там внутри реально много картинок.
Отдельное спасибо товарищу ютубу за наше замечательное съедобное настоящее! )))

Скажу до ката еще только одно. Жизнь прекрасная и удивительная штука, и она напрямую зависит от того, как мы сами к ней относимся! Вот я наконец открылась этой стороне жизни, и оказалось, что готовить - интересно, захватывающе, вкусно, полезно и так волнительно! А еще получается с каждым разом все лучше и лучше.
Дерзайте, сколько бы вам ни было лет и чем бы вы ни хотели заняться, будьте настойчивы, и у вас всё обязательно получится!
На заглавном фото у меня - наш семейный любимец, лимонный торт с меренгой. Вот так выглядит в разрезе:
Он действительно тает во рту! Нежнейший и изумительно вкусный. Калорийный он один, правда, как целых десять тортиков))))) Но это такое удовольствие! Мне нравится даже больше, чем чизкейк.
Написала про чизкейк и сообразила, что и его забыла сфотографировать, а я ж его тоже делаю! Очень вкусно получается в мультиварке, и, товарищи, тесто из печенья - это не тру! Делайте нормальную основу сами, без ненужных ароматизаторов и шьёрт знает чего еще, и он выйдет офигенным! Я, по крайней мере, сравнивала "мой" чизкейк с вариантами из разных кафешек и едален, и "мой" их бьет одной левой.

Я делаю далеко не только сладкое и, разумеется, даже выпечку делаю не исключительно сладости. Но выпечку люблю очень, получается она у меня легко и просто и обычно с первого же захода (единственное исключение - те самые macarons)))), поэтому неудивительно, что и фотографировала я ее более усиленно. Из чувства женского противоречия сначала покажу _не выпечку_, такого в картинках оказалось совсем чуть-чуть:
Банальный суп с фрикадельками, я его ем за обе щеки, так нравится, хотя простейший (все фото увеличиваются по клику):
Чесночные гренки! Обожаю, каждый бы день ела (делаются элементарно), но тогда опять придется следить за пищевыми привычками )))))))) И чеснок, увы, тоже каждый день неможно.
 Фруктовый салатик. Элементарный, но его тут показываю потому, что сочинила я его _сама_. Для меня это такой шаг вперед!
Пробовала сделать картофельные чипсы в микроволновке. Получилось (со сметанно-чесночным соусом) очень вкусно, но, видимо, нужна какая-то особенная терка: обе мои терочки делают толстоватые ломтики картошки, явно они должны быть тоньше.
Ну и это я уже попросту оторвалась: вяленые помидоры, домашние малосольные огурцы и буженина в мультиварке! Буженина, на минуточку, рецепт Кати-Петельки, вот ссылка, я готовила ровно так же, там и чесночок видать. Вот смотрю сейчас, и прямо слюнки текут, такая она вкусная!
Вяленые помидоры мы не оценили. Я потом специально купила баночку магазинных - просто чтобы удостовериться, все ли я сделала как надо? Так вот, мои были ВКУСНЕЕ, но все равно вкус как-то ко двору мне не пришелся. И дарлингу тоже. А жаль, такая интересная штуковина!
Малосольные огурцы успех имели оглушительный, правда, три или четыре из кастрюльки все же дожили до состояния "соленых" - и теперь я умею и то, и другое!
Ну и в качестве простого примера моего плотного завтрака. Омлет со шпинатом, жареной сосисочкой и маслинами:

Свинина в кисло-сладком соусе с овощами - очень удачный рецепт: 
 Мой любимчик - горшочки с курочкой, картошкой и грибами! А пахнут они как, ммм!

 Вторая часть - разнообразные пироги несладкие.
(Аааа! Я опять-таки забыла зафотать мои любименькие жареные пирожки с картошечкой!!! Ыыыы! Их тут тоже не будет!)
Зато чудом обнаружилась единственная сиротливая фоточка пиццы, опять же сорри за ужасное качество - но это всего лишь отчет, а не фуд-фото! )))
Киш "Лорен":
 кусочек:
 Заливной мясной пирог - элементарно, Ватсон, и почему я раньше это не умел!
 поближе:
 и кусочек:
 Закрытый луковый пирог - такая вкуснятина невероятная!
да-да, он и правда вот такой на вкус!
Капустный заливной пирог: 
Получается нежнейший, кусочек я сфотографировать, как водится, забыла, но этот пирожок я очень люблю!

(АААААААА! Олибахи! Олибахи я тоже не сфотографировала!!! Шляпа!!!)

Вне категорий - блины. Они тут уже появлялись однажды, но пусть лежат вместе со всеми:

Ну и наконец - сладкая выпечка!

Орешки:
 Сколько ж лет я мечтала о собственной орешнице, страшно считать! И вот теперь у меня есть и орешница, и орешки в любой момент по желанию! Правда, в отличие от нормальных советских людей, которые в эти орешки кладут вареную сгущенку, я их признаю _исключительно_ с заварным кремом. Мммм!

 Советский медовый торт "Пчелка" со сметанным кремом:
кусочек? ;)
А этот вот ужос - это у меня был ДР, который не принято отмечать:
 Поэтому я просто сделала три торта: брауни, его показывать не буду, потому что давным-давно в мультиварке такой пеку, бисквит со взбитыми сливками, клубникой и клубничной пропиткой, и наполеон!

 Наполеон тоже с заварным кремом, я его люблю:
Причем знаете, что самое обидное? Я этого наполеона так боялась, так боялась, аж руки дрожали, а он скотина взял, и вышел с первого раза! причем сразу ИДЕАЛЬНЫЙ!

А потом я эти три тортика поделила вот так:
Разложила в две коробочки "навынос" (одну свекрам, другую моим старшим), а третья композиция досталась уже нам )))
Галета с яблоками:
 Очень понравилось это тесто и в работе, и на вкус!
 Синнабоны:
Не смогла выбрать из трех фото - потому что я синнабоны именно ОБОЖАЮ! Ела бы и ела!
Именно на синнабонах я впервые имела дело с дрожжевым тестом. И оно сразу у меня получилось, и я сразу перестала его бояться!

 Элементарные банановые маффины:
 Размер:
 Цветаевский пирог покажу тоже - рецепт давно мной проверенный, но я его не делала года три или четыре и вышла с ним на новый уровень тоже:
 Кусочек:

И наконец моя гордость: вкуснейший и нежнейший морковный пирог!
 Сколько лет я его мечтала найти и научиться делать, и вот - победоносен! (с)

Да, ну и macarons пусть тоже появятся тут еще раз:


Уффф. Ну вот. Оказывается, больше я ничего и не сфотографировала, а ведь есть же еще именно что горы печенья и очень вкусная шоколадная коврижка, и отличные котлеты, и это только то, что я сразу навскидку вспомнить смогла... Но оно и хорошо, наверное. Рука писца писать устала, а представление о масштабе и размахе, если я вообще способна его передать, и так уже передала.

Если кто-нибудь это дочитал, если вам понравилось, я буду рада об этом узнать :)
Если вы хотите рецептов из показанного, с удовольствием поделюсь!
Если захотите поделиться каким-нибудь из _ваших_ рецептов со мной, я с неменьшим удовольствием попробую! :)
Спасибо всем и приятного вам аппетита!

24 комментария:

  1. Ув. Надежда, можно я, захлебываясь слюнями, попрошу рецепт морковного пирога?
    Вот чувствовала где-то в глубине души, что мои кулинарные горизонты сильно сузились в последнее время, и сейчас ясно вижу, что их таки пора расширять. Даже блины готовила тысячу лет назад. После такого чтива срочно надо идти на кухню, и чего-то поесть..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))) можно, конечно! Ирина, напишите мне ваш емейл, и я вышлю рецепт :)
      Спасибо большое!

      Удалить
  2. :) поздравляю с удачными увлечением!

    ОтветитьУдалить
  3. нет! ну как вообще столько вкусного и никаких рецептов?!!!! Надя!!!! надо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо большое! :))))))) Да я бы с удовольствием, но, во-первых, все рецепты не мои, а с ютуба на 95% где-то, соответственно авторы у них есть и надо бы ссылки ставить (а я далеко не про все помню, у кого чего брала). Во-вторых, переписывать ручками из тетрадки в пост - я бы этот пост вообще никогда не дописала бы )))))
      Если тебе что-то конкретное понравилось, напиши мне хоть сюда, хоть на почту norovushka@gmail.com, я тебе отправлю :)

      Удалить
  4. Поздравляю с такой крутейшей прокачкой! Представляю, какое это захватывающее и радостное приключение :))))) Аж захотелось синнабоны испечь.... Но это ж я одна и съем весь противень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, большое спасибо! :) Да, это именно приключение, и оно продолжается :)
      А мне синнабоны хочется вообще постоянно, такие вкуснючие )))))) Но съедаю штучки три-четыре из всего богатства, очень уж люблю угощать и наблюдать, как родные трескают за обе щеки! )))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда! Спасибо вам за такой вдохновляющий пост! В свое время очень понравился пост Марины http://mabelleneedlework.blogspot.ru/2015/07/big-culinary-post.html
    Очень много почерпнула для себя, может быть и вам что-нибудь пригодиться))) И также прочитав ваш пост, захотелось все попробовать приготовить. Можно я вам напишу на почту и попрошу некоторые рецепты? И еще хотелось бы поинтересоваться какой кулинарный канал на ютубе ваш любимый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, большое спасибо! :) Пойду загляну в пост к Марине.
      Конечно, пишите, с радостью отвечу! Только писать сейчас лучше сюда: ant_ara@mail.ru.
      Я пока не так много готовила, чтобы определиться точно с ответом :) Если говорить с точки зрения зрителя и о подаче материала, пока мне очень симпатичен товарищ oblomoff, смотрю его с огромным удовольствием, но не могу сходу вспомнить, делала ли что-то "из него" или просто получаю эстетическое наслаждение. А если говорить о качестве самих рецептов, то _всё_, что я делала от Ирины Хлебниковой, слету попадает в категорию "выше всяких ожиданий" ))) Я поэтому теперь, когда возникает желание попробовать что-нибудь новенькое, сначала проверяю, нет ли сабжа у Хлебниковой, и только потом смотрю общий поиск.

      Удалить
  6. Как много всего вкусного! :)) На одном дыхании читала. Поздравляю с победой на кулинарном фронте!

    ОтветитьУдалить
  7. было бы замечательно если после фото шел рецептик, а то слюни текут...!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роксоляна, большое спасибо за высокую оценку моего хендмейда! )))))) А рецепт я всегда дам с удовольствием, обращайтесь! :) Здесь же все стопятьсот физически невозможно было перепечатать, я бы убилась.

      Удалить
  8. Сильно! )) Вообще, это здорово, вот так р-раз - решиться и научиться.
    тарелки икеевские? Мы под такие в кухне обои поклеили )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))) Спасибо, Лена! А я не "решалась", просто хотела-хотела, боялась-боялась, а потом волшебный пинок вдохновения от Нади - и вот я уже вовсю учусь и осваиваю! ))) А дальше оно уже само как-то получилось, я не работала на результат )))
      Они, родимые! Зеленая кухня - это классно, тоже хочу такую )))

      Удалить
  9. Ух, ты, сколько всего! А странички с рецептами нет? А то я небольшой умелец в готовке, а точнее никакой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мр! :) Нет, я не подняла бы такой пост, СТОЛЬКО печатать руками :( если что-то понравилось конкретное, напишите мне сюда: ant_ara@mail.ru, я вышлю рецепт или ссылку на автора, если получится вспомнить, откуда он! :)

      Удалить
  10. Это нереально впечатляет! Что называется, прокачались до 80 уровня)
    Можно попросить, пожалуйста, рецепт лимонного тарта с меренгой? Спасибо заранее!
    lillyt7@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, ловите, отправила! :)
      Спасибо огромное! Вот я тоже чувствую, что год назад был где-то 60-й, а сейчас точно 80-й левел! )))))))

      Удалить
  11. Надежда, здравствуйте! После вашего рассказа мне захотелось всё это приготовить! Можно попросить хотя бы рецепты : закрытый луковый пирог, капустный заливной пирог, морковный пирог, банановые маффины. Спасибо 😊! natashka06@tut.by

    ОтветитьУдалить
  12. Да я ж тебе даже намёка на что-то кулинарное не прислала даже, а ты - ого, чем стала заниматься!:)
    Уважаю! Я как человек работающий готовлю что попроще и полегче. Мои мужчины уже воют от макаронов и курицы:). Глядя на твои шедевры, понимаю, блин, как скучно я готовлю:). Так, мне, плиз, киш Лорен, мясной заливной пирог, закрытый луковый и галету с яблоками:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...